Не так давно завершилась неделя искусств во Франции, проходившая в гостях у Пьера Кардена по случаю его 95 - летия. Я отправляла на выставку 2 работы, одну из которых подарила виновнику торжества) Организаторы мероприятия посоветовали мне выбрать для этого картину "Химическая свадьба", для которой и заготовили заранее сертификат, однако мсье Карден захотел "Зеленого льва", коего и забрал в качестве подарка :)
Ближайшие выставки:
28.11.19 - 10.01.20 - Проект "ПЕРЕ/СТРОЙКА" в холле отеля "Renaissance Monarch".
г. Москва, Ленинградский проспект, дом 31А,
строение 1
Посмотреть и приобрести картины
можно по адресу:
г. Москва, м. Проспект мира, ул. Гиляровского 10 с.3 по предварительной договоренности.
Постеры
Здесь Вы можете заказать постер, часы или панно с изображением некоторых моих картин:
XX
Список сообщений по тегам
Однажды мне приснился сон:
Я плыву на лодке, вокруг – бескрайний океан. На краю лодки стоит перевернутый цилиндр – шляпа волшебника. И вдруг вижу, что ко мне по морской глади, стоя на коленях, плывет фигура – дева с черными, словно мокрыми, волосами и большими черными глазами без белков. Приблизившись к краю лодки, она протягивает руку, и я вижу в руке… что это, бисер? В недоумении смотрю я на россыпь непонятных бусинок, а дева ждет, и я чувствую ее твердо поставленный вопрос, но не знаю, что мне делать: взять или отказаться. И тогда я вглядываюсь в бездонные глаза девы, пытаясь понять, кто она, чтобы из ее мыслей и воспоминаний узнать правильный ответ на загадку. Но окунувшись в черную бездну ее глаз, я вдруг понимаю, что это я сама. Хотя другая, словно из параллельного мира, совсем непохожая, и все же я. И тогда, поняв это, ее рукой я высыпала бисер в шляпу, а своей рукой надела шляпу на голову.
Сон этот был очень ярким, хотя я и не понимала его смысла. А потом мне в руки попал роман Густава Майринка "Голем". Я увидела его в книжном магазине и сразу вспомнила: это мой любимый писатель! Хотя никогда раньше не читала и даже не слышала, но точно помнила имя. Доверившись интуиции, я купила книгу и обнаружила на ее страницах эпизод, напомнивший мне мой сон:
«Неподвижное существо протягивало мне свою руку. В ней лежали зернышки. Величиной с горошину, красного цвета, с черными пятнышками по краям. Что я должен был сделать с ними? Я смутно сознавал, что на мне лежала огромнейшая ответственность, – ответственность, выходящая за пределы всего земного, – если я сейчас не сделаю все то, что нужно... Я поднял руку, все еще не зная, что сделать… ударил по протянутой руке призрака, и зерна рассыпались по полу».
Позднее герою объяснят, что взять зерна означает пойти «дорогой смерти», тогда как отказаться – ступить на «дорогу жизни». «Я никогда не думал, что существует третий путь…Если бы вы отказались от них, вы бы тоже пошли по «дороге жизни», по зернам, в которых заключена магическая сила… Но они рассыпались по полу… Это значит: они остались здесь и будут оберегаться вашими предками, пока не наступит время прорастания. Тогда в вас оживут силы, которые теперь дремлют».
Прочитав «Голема», я долго искала упоминание зерен в эзотерических текстах, но почему-то не могла найти ни одной статьи, способной пролить свет на явление призрака… возможно, потому, что зерно, будучи в темноте, не знает света. Вспомним о "Зеленом льве" - так в алхимии называют выход из черной, подземной стадии, поэтому "Зеленый лев" также символизирует зерно, с которым душа алхимика живет еще под землей, и которое должно найти выход наверх, к свету, и дать зеленый росток. Этот росток сначала становится сорняком, потом лилией, потом розой - заключительной стадией философского камня.
Моя черная ипостась, дева, предлагавшая зерна, так ярко запомнилась мне, что я написала ее портрет – «Отражение в черном». Я называла ее Саис и хотела даже взять такой псевдоним, но вскоре прочла другой роман Майнинка, «Ангел западного окна», и была поражена схожестью образа на портрете с Исаис Черной, богиней темной луны, появлявшейся в сопровождении демонических черных кошек и пауков. В книге есть также и зеленое зеркало, в котором можно видеть ее лик. Однако описание сущности богини заставило меня содрогнуться настолько, что я невольно стала бояться свою картину. Позже я узнала, что Исаис не была придумана Майринком, и богиня эта слишком таинственна, чтобы говорить однозначно о ее инфернальной сущности, к тому же, языческая, а в язычестве добро и зло, ангелы и демоны не столь контрастно определены, как в христианстве.
Как бы то ни было, у Майринка именно богиня Исаис помогает алхимику создать черный Камень. Несомненно, это взято из легенды о "Рыцарях черного камня", одном из отрядов Тамплиеров, которому Исаис передала для хранения кинжал, зеркало и магический восьмиугольный черный камень. Хотя Исаис, описанная в Откровении, была из света и сияния. Впрочем, если взглянуть на паука, на первый взгляд, он черный и страшный, но в то же время своей формой напоминает звезду.
Также в романе упоминается ритуал Taighairm, якобы необходимый для создания Камня. Обряд этот заключается в садистском убийстве 50 черных кошек. И об этом ритуале я знала из сна:
Я иду ночью и вдруг вижу на земле вокруг себя множество мертвых кошек. Для меня это очень болезненное и страшное зрелище. Но вдруг я чувствую, что могу им помочь и вспоминаю: я кошачья богиня. Я склоняюсь над каждой кошкой, шепча заклинания, поднимаю ее, она оживает, растет, облачается в одежды и танцует в своем новом грациозном возрождении. С помощью другого заклинания я создаю лунную дорожку, и по ней воскресшие кошки уходят на Луну. Сон, начавшийся с кошмара, оказался добрым и счастливым, я проснулась с улыбкой, вспоминая, как улыбались мне уходящие на Луну кошки.
Черная стадия в алхимии называется также "разложением", потому, будучи ее повелительницей, Исаис в романе Майринка пожирала души тех, кто остановился на создании черного камня, не прорастив зерна. Возможно, так она и поступает, и для этих несчастных лик ее действительно ужасен, "и в ней, как в разверстой могиле, кишмя кишат гадюки, жабы, черви, пиявки и отвратительные насекомые". Моя внутренняя Саис - вовсе не монстр, описанный Майринком. Она та, кто посеял в моей шляпе зерно Зеленого льва, та, кто вскармливал его должное время, пока оно было в темноте, ведь разложение других организмов как нельзя лучше питает зерно, без нее мой росток никогда не увидел бы света.
Не так давно на моей картине возникли 2 дерева со светящимися окошками, я поняла, что хочу рисовать их снова и снова. Вслед за ними появилось название «Древо Алхимии». Оно меня немного удивило, я не могла вспомнить, встречала ли его в каких-нибудь герметических текстах. Я стала искать и вскоре нашла цитату из книги Мэнли Палмера Холла: "Алхимики имели обыкновение символизировать металлы деревом, имея в виду, что все семь металлов зависят от единого ствола солнечной жизни. Точно так же, как семь духов происходят от Бога и являются ветвями дерева, корнем и стволом которого является Он, и духовной землей, которая питает эти корни, так и единый ствол божественной жизни и силы питает все множественные формы, из которых составлена вселенная".
Я читала эту книгу когда-то, но слова эти много лет хранились глубоко в моем сознании, подобно зернам в черной шляпе волшебника, надетой на мою голову, пока однажды не дали росток - лишь тогда стало ясно, что это были зерна Алхимического Древа.
А про шляпу тоже есть своя история. Когда-нибудь я ее расскажу. )